Домой Политика «Русские такой самолет бы не построили»: поляки в ожидании прибытия Ан-225

«Русские такой самолет бы не построили»: поляки в ожидании прибытия Ан-225

205
0

«Русские такой самолет бы не построили»: поляки в ожидании прибытия Ан-225

Сегодня в Варшаву ожидается прибытие самолета Ан-225 «Мрия» с большой партией медицинской помощи из Китая. Поляки выбрали этот самый большой в мире транспортник советского производства из-за его уникальной грузоподъемности: за раз гигант, созданный в СССР для перевозки «Бурана», способен взять с собой 250 тонн полезной нагрузки, что является абсолютным рекордом.

Специализированное польское издание Defence24 не смогло обойти вниманием это событие. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на ряд комментариев его читателей к этой заметке.

Если самолет везет маски полякам, то в новостях сообщают о превосходных характеристиках этой машины, включая выдающиеся размеры… А если транспортник участвует в выставочных показах в России (видимо, речь также об Ан-124 «Руслан»), то вдруг начинают вспоминать и его устаревшие двигатели, и несоответствие экологическим нормам ЕС, и прочее… Самолет был создан во времена коммунизма и является символом развала СССР…– отмечает один читатель.

Ан-225 не является крупнейшим построенным самолетом. Этот рекорд держит машина, созданная по проекту знаменитого американского авиатора Говарда Хьюза. Тем не менее, его H-5 поднялся в полет только один раз и всего на несколько метров над водой… И в каком плане больше? Кажется, только размах крыльев у него больше– усомнился второй поляк.

«Украинский гигант». Русские не смогли бы построить такой самолет. Жаль, что он всего один. Второй стоит на недостроенным заводе «Антонов» под Киевом– глубокомысленно вздыхает третий комментатор, и тут же нарывается на ответ другого пользователя:

Полная чепуха. Если кто и может сейчас производить Ан-225 или Ан-124, то только российский завод «Авиастар-СП» в Ульяновске. Главным конструктором обеих машин является россиянин Виктор Толмачев. При этом Россия не заинтересована в возобновлении производства Ан-225 и Ан-124, потому что имеет в составе достаточное количество Ан-124, ожидающих ремонта и перехода на двигатели ПД-35 (военные машины не нуждаются в западных и украинских сертификатах). В то же время разрабатывается тяжелый самолет «Слон», который будет иметь грузоподъемность где-то между Ан-124 и Ан-225 (180 тонн), а также иметь эксплуатационные расходы на 30-40% ниже, чем Ан-124. Ил-106 будет иметь гораздо более широкий фюзеляж и объем грузовой кабины, даже больше, чем Ан-225, потому что относительно узкий корпус.

Китайцы хотели его (Ан-225) купить. Чертежи были определенно проданы им. Но в потом они сочли проект слишком дорогим и бессмысленным– подвел черту под дискуссией о небывалых преимуществах украинской «Мрии» поляк.