Домой Политика Российский Ил-96-400М: немецкие СМИ назвали вероятных покупателей нового лайнера

Российский Ил-96-400М: немецкие СМИ назвали вероятных покупателей нового лайнера

181
0

Российский Ил-96-400М: немецкие СМИ назвали вероятных покупателей нового лайнера

Сборка первого российского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского Ил-96-400М подходит к завершению, пишет немецкий журнал FLUG REVUE – одно из ведущих европейских СМИ по вопросам гражданской и военной авиации.

В январе 2020 года на Воронежском авиазаводе в цехе окончательной сборки начали собирать первый экземпляр Ил-96-400М. По словам директора ПАО «ВАСО» Александра Ярчевского, сборка фюзеляжа и крыла завершена, далее начнут монтировать хвостовую часть и пилоны для двигателей. Сейчас производится установка основных систем будущего авиалайнера. Сборку планируют завершить ближе к концу 2020 года. Затем ОАК начнет наземные тестирования и в 2021 году Ил-96-400М отправится на летные испытания.

Ил 96-400М – это модернизированный вариант Ил-96-300 конца 80-х годов. Он стал длиннее почти на 10 метров. Большая часть комплектующих взята от грузового Ил-96-400Т. Уточняется, что Ил-96-400М будут оснащены новой российской авионикой и четырьмя авиадвигателями ПС-90А1.

Авиалайнер должен стать практически полностью российским. Доля иностранных комплектующих не превысит 10%. Об установке зарубежных двигателей не может быть и речи. К 2024 году у России также появится авиадвигатель ПД-35 от АО «ОДК-Авиадвигатель». Их можно будет устанавливать по 2 штуки на Ил-96-400М вместо 4-х ПС-90А1.

С четырьмя авиадвигателями российский авиалайнер вряд ли станет конкурентом Airbus A350 или Boeing 787, но русские ее и не ищут. Покупателями Ил-96-400M станут страны, которые страдают от западных санкций и не могут обновить воздушный парк своих авиакомпаний.

Например, Cubana de Aviación – национальная авиакомпания Кубы и Air Zimbabwe – национальная авиакомпания Зимбабве уже проявили интерес к Ил-96-400М. Нельзя исключить, что интерес проявят КНДР и Иран, граждане которых до сих пор летают на 20-40 летних самолетах.

Не стоит забывать и о российских перевозчиках. Учитывая бескрайние просторы России, такой самолет будет крайне востребован, к примеру, на маршрутах Москва – Владивосток, или же в южные города во время туристического сезона.