Домой Ценности Для чего нужна маркировка товаров?

Для чего нужна маркировка товаров?

274
0

Все мы с вами видели на различных товарах маркировку. Это так называемый специальный защитный код, который должен быть на самом товаре или его коробке. В этом коде зашифрована определенная информация о товаре, т.е. кто, где и когда его произвел. Также отображается состав и срок годности. Товары, попадающие под маркировку в 2020 году, различные. В этом списке: обувь, лекарства, молоко и молочная продукция, духи, фотоаппараты. Какие именно товары стоит маркировать решает правительство страны. И через несколько лет эта процедура коснется всех видов товаров, независимо от любых обстоятельств.

Благодаря присвоению такого кода, можно легко отследить движение товара от производителя до потребителя. Именно с помощью такой маркировки можно вывести нелегальную продукцию и обезопасить граждан от такого рода покупок. К тем компаниям, которые не будут соблюдать правила маркировки, будет применяться административная и уголовная ответственность. Т.е. ни в коем случае нельзя производить, перевозить, хранить и продавать товары без маркировки.

Выделяю два органа, которые производят контроль над реализацией качественной продукции – это налоговая служба и роспотребнадзор. Если они выявляют какие-либо нарушения, то всю продукцию конфискуют. И для предпринимателей это не выгодно, т.к. они понесут большие потери. И вдобавок будут оштрафованы.  Штраф может быть увеличен в несколько раз, если по вине производителя потребитель получил вред. Поэтому, чтобы не нести большие потери, организациям стоит наносить маркировку на свою продукцию.

Процесс маркировки товаров осуществляется в несколько шагов. Сначала определяется сама категория товара. Далее осуществляется пробный проект. Организации, чьи товары вошли в список, обязаны зарегистрироваться в определенной системе, в которой разрабатывается период для окончательного использования маркировок и рекомендации. Простыми словами производитель создает некий личный кабинет. В нем он указывает контактные данные своей организации, полный список товаров, которые реализует, а также указывает банковские реквизиты. Оформляется договор, за несоблюдение которого любой несет финансовые убытки.

Также отметим, что готовиться к маркировкам товаров стоит заранее. Т.к. необходимо оформить различные документы, приобрести дополнительное оборудование, обучить сотрудников работе с кодами маркировки и многое другое.