10 октября. Стамбул. Валттери Боттас (на переднем плане). Фото Reuters
Макс вновь вышел в лидеры чемпионата мира.
По итогам гонки в Стамбуле эмоции в «Мерседес» разделились: Валттери Боттас впервые в этом году взял победу, а Льюис Хэмилтон потерял первое место в чемпионате. Нервный турецкий заезд принес «Ред Булл» двойной подиум.
Хэмилтон побеждает в квалификации, но теряет поул-позицию
Главной темой для обсуждений перед этапом в Турции стал потенциальный штраф Льюиса Хэмилтона за смену двигателя. В «Мерседес» все же решились пойти на риск, однако команда несколько удивила своим решением. На болиде британца был заменен лишь один компонент силовой установки — двигатель внутреннего сгорания. Это позволило избежать старта с последнего ряда, но Льюис все же получил штраф в десять позиций на решетке. Чтобы минимизировать потери и иметь шанс на победу в воскресенье, Хэмилтону нужно было побеждать в субботу.
Британец успешно справился с задачей: с временем 1.22,868 Льюис опередил на 0,130 секунды своего напарника Валттери Боттаса. Однако Хэмилтону предстоял старт с 11-й строчки, а финн начинал гонку с поул-позиции. Главный соперник британца по чемпионату Макс Ферстаппен не смог дотянуться до гонщиков «Мерседес». Голландец начинал заезд с первого ряда позади Боттаса. Второй стартовый ряд заняли Шарль Леклер и Пьер Гасли. Фернандо Алонсо добился старта с пятого места и признал, что это была его лучшая квалификация в этом году. Серхио Перес, Ландо Норрис, Лэнс Стролл, Юки Цунода и Себастьян Феттель замыкали десятку стартовой решетки.
Победитель «Гран-при Италии» — 2021 Даниэль Риккьярдо провалил субботнюю сессию. Австралиец не прошел во второй сегмент, а «Макларен» приняла решение заменить двигатель на болиде Даниэля, что отправило его в конец стартовой решетки к Карлосу Сайнсу. Гонщик «Хаас» Мик Шумахер преподнес в субботу мини-сенсацию: немец прорвался во второй сегмент квалификации, а его напарник Никита Мазепин оказался худшим по итогам сессии.
Нервный старт
Темные тучи окутали «Истанбул Парк» в воскресенье. Холодная трасса, потенциальный дождь, сильный ветер и предстартовые расклады предвещали еще одну увлекательную гонку. Из-за сырого трека гонщики начинали заезд на промежуточных шинах. К счастью, повторения венгерского хаоса на старте не случилось, однако начало гонки выдалось не менее нервным.
Боттасу удался хороший стартовый рывок, и Ферстаппен не смог атаковать финна. Макс остался позади, а Леклер удержал третью строчку. Агрессивная борьба в первом повороте между Гасли, Алонсо и Пересом плохо закончилась для испанца. Пьер, защищаясь от атаки Серхио, не оставил места в повороте для Фернандо и выбил гонщика «Альпин». Перес же вовремя сориентировался и вырвался на четвертую строчку. Судьи признали француза виновным в столкновении и дали ему пятисекундный штраф. Пострадавший Алонсо позже сам не избежал наказания: пытаясь как можно быстрее прорваться вперед, Фернандо развернул Шумахера, за что получил штраф в пять секунд.
Ожидаемо самыми активными на первых кругах оказались Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс. Британец быстро расправился с Феттелем, однако застрял за Цунодой. Лишь на шестом круге Хэмилтон прошел японца, а затем с каждой секундой приближался к Ферстаппену. Льюис не испытал сопротивления со стороны Стролла, Норриса и Гасли, его ждала ожесточенная битва с Пересом. Сайнс же совершил мегапрорыв. Стартовав 19-м, испанец за 20 кругов ворвался в очковую десятку. Даниэлю Риккьярдо не удалось повторить успех испанца: австралиец застрял в конце пелотона и не мог продвинуться вперед.
Рискованная тактика Леклера не увенчалась успехом
На трассе продолжало моросить, поэтому никто не планировал переходить на слики. Несмотря на отсутствие обгонов, гонка продолжала держать в напряжении. На 35-м круге Хэмилтон догнал Переса, однако мексиканец не собирался быстро сдаваться. Британец атаковал Серхио, но Перес отбился от атак семикратного чемпиона мира «Формулы-1». Гонщик «Ред Булл» помог своему напарнику после пит-стопа остаться впереди Хэмилтона.
Через два круга после остановки Макса лидер заезда Боттас сменил свои покрышки, что оставило Леклера в одиночестве на первом месте. Монегаск спросил у командного мостика, может ли он обойтись без пит-стопа, на что получил утвердительный ответ. «Феррари» собиралась провести всю гонку на одном комплекте резины.
Тем не менее покрышки на болиде Леклера с каждым кругом все больше разрушались. Шарль допускал ошибки на трассе, и Боттас сократил отрыв до минимума. За 12 кругов до финиша финну удалось пройти пилота «Феррари», и монегаск, бросив свою авантюрную затею, поехал на пит-стоп. Хэмилтон и Эстебан Окон продолжили удерживаться на трассе на старых покрышках. В дальнейшем «Мерседес» зазвала британца в боксы, а француз остался на треке до конца.
Первая победа Боттаса в сезоне
Хэмилтон остался недоволен решением команды. Пока Льюис жаловался по радио, Гасли прессинговал британца в борьбе за пятую строчку. Впереди этой дуэли Перес обогнал Леклера и лишил «Феррари» подиума. Отрыв между лидерами увеличился до десяти секунд, что позволило Боттасу оформить быстрейшее время круга в гонке.
Финн уверенно довел дело до первой победы в сезоне. Еще до начала уик-энда Ферстаппен признал, что не верит в свою победу в Турции, однако голландец остался доволен вторым местом. Серхио Перес принес «Ред Булл» двойной подиум. Шарль Леклер финишировал на четвертой строчке, а Льюис Хэмилтон не подпустил Пьера Гасли к пятому месту. Благодаря такому результату Макс Ферстаппен вернул себе лидерство в чемпионате. Голландец теперь опережает британца на шесть очков.
Норрис, Сайнс и Стролл замкнули девятку, а Окон закончил гонку на десятом месте без пит-стопа. Несмотря на столкновение с Алонсо на старте и большое отставание на первых кругах, Мик Шумахер обогнал в гонке Никиту Мазепина, однако оба гонщика «Хаас» завершили заезд на последних местах.