Исследователи из Мельбурнского университета обобщили данные 17 различных исследований из шести стран, посвященных очкам с функцией блокировки синего света. И пришли к выводу, что это мистификация — недоказанный наукой фактор, который служит лишь рекламным целям.
Как отмечают исследователи, ни в одной работе их коллег нет прямого указания на улучшение работоспособности людей, их зрения или иных факторов при использовании блокираторов синего света. Отдельные положительные выводы несостоятельны, их легко можно подвергнуть критике. С другой стороны, обратный вывод о бесполезности таких очков тоже сделать нельзя – исследования не дают таких данных.
Больше всего ученых смутило отсутствие стандартизированного подхода к оценке технологии. Все, что имеет отношение к здоровью человека, нуждается в медицинском исследовании согласно действующим протоколам. Как минимум, это длительный и всеобъемлющий процесс, нельзя по сотне или даже тысячи случаев делать столь масштабные выводы.
Что смущает больше всего, большинство исследований были связаны с конкретным коммерческим продуктом, с присущими только ему характеристиками, а выборка участников исследования явно была предвзятой. Это типичный рекламный ход, причем там нет ни слова лжи, просто освещается лишь узкая часть темы, чтобы выставить изделие в выгодном свете. А каково на самом деле влияние синего цвета на человеческий организм и что дает его блокировка – наука ответить пока не может.