Домой Ценности Семь причин преждевременного износа конвейерной ленты

Семь причин преждевременного износа конвейерной ленты

104
0

На конвейерную ленту приходится до 20-25% расходов на обслуживание. Вот почему только за счет сокращения износа конвейерного полотна предприятие может существенно снизить затраты на ТО и ремонт оборудования.

Основные факторы износа конвейерных лент

1. Перегруз ленты, перекос вала, неправильно рассчитанный угол охвата или регулярное загрязнение вала смазочными материалами — это самые распространенные причины износа конвейерных лент. Кроме того, при перегрузке быстрей изнашивается не только лента — резко сокращается ресурс и основных узлов транспортера.

2. Ослабленное натяжение, пробуксовка, несоответствие покрытия типу груза приводит к быстрому износу рабочей поверхности полотна. Когда слабо натянутая лента провисает между роликами, вес груза распределяется неравномерно и грузонесущее полотно изнашивается в местах увеличенной нагрузки. С типом груза тоже все очевидно — если установить на конвейер для транспортировки угля или породы резинотканевое полотно общего назначения, оно выйдет из строя значительно быстрее, чем специальная шахтная лента.

3. Износ одного из барабанов, попадание частичек груза под полотно или неотрегулированный ход роликов верхней ветви приводит к ускоренному износу несущего слоя ленты. Причинно-следственная связь та же, что и в предыдущем пункте, причем остаточный материал под лентой увеличивает трение и укорачивает срок службы и полотна, и других частей транспортера.

4. Износ поддерживающих роликов проявляется в виде продольных порезов полотна. Это происходит, когда вместо роликов лента опирается на кронштейны.

Если лента повреждается в месте стыковки, нужно искать другую причину. Чаще всего это перегруз полотна или несоблюдение технологии горячей/холодной вулканизации при стыковке. Еще одним фактором повреждения может быть попадание остатков груза на барабан.

5. Проблема пробоя характерна для конвейеров с неправильно подобранным бункером-питателем. Груз либо падает на ленту с большой высоты, либо подается на транспортер под давлением.

Для конвейеров с питателем нужно тщательно подбирать полотно под тип груза и нагрузку на транспортер, использовать амортизирующие ролики или менять бункер на лоток увеличенной разгрузочной воронкой. Так получится увеличить площадь контакта с лентой и смягчить ударную нагрузку.

6. Неотцентрованная лента при движении по транспортеру трется об станину, постепенно стирая боковые кромки. Такая проблема характерна для конвейеров с неправильно подобранными лентами. Например, когда для перемещения маслянистого груза используют полотно с незапаянным краем.

7. Похожие проблемы наблюдаются и у конвейеров, работающих в химически агрессивных условиях. Если вместо маслостойкой ленты на транспортер установлена лента общего назначения, при перемещении бытовых отходов, смазанных деталей, грузов с содержанием животных жиров, масло будет впитываться в микропорезы полотна и постепенно разрушать его. Ленты, загрязненные маслом, пропитанные водой или химическими реагентами постепенно расслаиваются и вздуваются, снижая производительность транспортера.

Любая из причин преждевременного износа так или иначе связана с ошибкой монтажа или нарушением правил эксплуатации конвейера. Чтобы избежать преждевременного износа, инженеры «ИнтерМаш» рекомендуют следовать рекомендациям производителя, доверять монтаж и обслуживание грамотным специалистам. Так можно сократить не только расходы на внеплановую замену ленты, но и убытки от аварий и простоя линии.