Домой Ценности Воронежский автоинструктор акпп делится секретами управления ездой

Воронежский автоинструктор акпп делится секретами управления ездой

313
0

Большинство современных автомобилистов предпочитают вождение автомобиля с АКПП. Это связано с большим удобством и комфортом использования такой трансмиссии. Но у многих автомобилистов, как новичков, так и опытных, но использовавших «механику» может возникнуть ряд затруднений при езде с АКПП. Рассмотрим нюансы такого вождения.

Основные технические возможности АКПП

Главным компонентом такой трансмиссии является сложный механизм аналогичный блоку шестеренок в «механике». Он относится к планетарному типу устройств, именно от него зависит правильное изменение передаточного числа при переключении передачи.

Также присутствует и аналог механизма сцепления – трансформатор. Он работает за счет постоянной циркуляции жидкости, что обеспечивает передачу кручения на КПП.

Управляет работой всей системы электронный блок. Во многих современных моделях применяется несколько таких блоков, что обеспечивает большее число режимов работы и отслеживание дополнительных параметров функционирования КПП. В электронном блоке устанавливаются микропроцессоры, которые анализируют информацию, поступающую от датчиков автомобиля и формируют сигналы управления, переключения передачи и т. д.

Наличие этого блока и делает вождение автомобиля с автоматической коробкой передач таким комфортным, позволяет точно подстраивать режим езды под стиль водителя и особенности дороги.

Основные режимы

Каждая коробка-автомат оснащается несколькими базовыми режимами функционирования. В их число входят:

  • «Р». Применяется во время стоянки, этот режим аналогичен ручному тормозу, при его включении полностью блокируются передние колеса. Заводить двигатель, как и глушить лучше именно в этом режиме.
  • «R». Реверсный режим функционирования, который можно включать только после полной остановки автомобиля. Предназначен для езды задним ходом.
  • «N». В нейтральном режиме колеса вращаются свободно, не зависят от работы движка. Этот режим используют для перемещения автомобиля самостоятельно, то есть буксировки «своими руками».
  • «D». Основной режим работы АКПП. Именно он обеспечивает львиную долю удобства использования такой разновидности трансмиссии. Чем сильнее вы будете выжимать педаль газа – тем более высокую передачу выберет коробка. Причем сделает это полностью самостоятельно, без дополнительных вмешательств со стороны водителя.

Вождение с автоматической коробкой передач зачастую подразумевает использование дополнительных режимов езды. В автомобилях различных режимах может присутствовать от 1 до 5 и более таких опций. К наиболее востребованным и популярным относится «Winter». Это специальный режим для зимней езды без пробуксовок.

При его включении автоматика сразу переходит на вторую передачу. Это позволяет избежать резких перепадов ускорения, снизить вероятность заноса. Летом такой режим лучше не применять. Это связано с повышенным нагревом АКПП, что создает риск ее выхода из строя.

В обучении вождению автомобиля с таким устройством существенную помощь окажет в Воронеже автоинструктор АКПП http://www.fors36.ru/driving-school/our-preferences/obuchenie-na-akpp/, заказать услугу можно здесь.

Ошибки при использовании автоматической коробки

Вождение машины с автоматической коробкой требует наличия определенного навыка. Но даже водители с достаточным стажем могут совершать серьезные ошибки, приводящие к повреждениям и повышенному износу трансмиссии.

К наиболее частым ошибкам относятся:

  1. Агрессивная манера езды.
  2. Неосторожное вождение на горных трассах, максимальный разгон при спуске с уклонов.
  3. Редкая замена смазочных материалов.
  4. Резкий разгон.
  5. Буксировка очень массивных автомобилей.
  6. Попытки запустить двигатель машины «с толкача».

Эти и другие огрехи при использовании автоматической трансмиссии приводят к быстрому износу ее компонентов и серьезным поломкам, даже аварийным ситуациям. Связано это с тем, что АКПП и многие ее узлы – чувствительны к повышенным нагрузкам и требуют очень бережного отношения.

Поэтому для любителей агрессивного стиля вождения автомобили с этим типом трансмиссии не подойдут, лучше обратить внимание на современные механические КП.

Еще один важный нюанс – АКПП не рассчитана на холодный пуск. В холодный период перед началом езды нужно несколько раз переместить рычаг в разные положения. Это позволит распределить разогретое масло и «прогреть» наиболее чувствительные агрегаты АКПП.

Как продлить жизнь «автомата»

Самый главный фактор, сокращающий длительность пробега АКПП – агрессивная езда. Придерживаясь спокойного стиля вождения вы значительно снизите нагрузку на трансмиссию и другие агрегаты вашего авто.

Также важно правильно использовать режимы работы трансмиссии, своевременно их переключать. В зависимости от типа устройства, оптимальное использование таких режимов может сильно различаться, поэтому важно внимательно изучить инструкции по вождению конкретной модели автомобиля.

Еще один важный фактор обеспечения нормальной работы автоматической коробки передач – своевременное обслуживание. Для этого нужно регулярно проверять уровень масла и трансмиссионной жидкости (ATF).

Особенно тщательно нужно относиться к своевременной замене масла и предотвращению его утечек, загрязнения. Поэтому полную замену фильтров и масел нужно проводить каждые 40-60 тыс. км. пробега. Опытные автолюбители рекомендуют выполнять эту операцию даже после 25-30 тыс. км. пробега. Это обеспечит максимальную надежность работы автомобиля.

Регулярной замены требует и жидкость ATF. Хотя многие автопроизводители сообщают, что их АКПП не нуждаются в обслуживании, замена жидкости в любом случае потребуется, иначе не избежать неисправностей и поломок.

Лучшим вариантом продления жизни такого устройства является его правильное использования. Помочь изучить все нюансы может инструктор по вождению АКПП. От специалиста вы сможете получить ценные навыки и знания по езде на таких автомобилях.