Домой Политика Самолеты Боинг оказались никому не нужными впервые с 1962 года

Самолеты Боинг оказались никому не нужными впервые с 1962 года

192
0

Самолеты Боинг оказались никому не нужными впервые с 1962 года

Недавно сообщалось, как американскую гигантскую авиастроительную корпорацию The Boeing Company начали преследовать неудачи, после чего она остановила производство авиалайнеров Boeing 737 MAX. Все дело в том, что у компании накопилось 400 готовых, но не проданных единиц продукции, и она занялась их реализацией. Однако, в январе 2020 года, компания не получила ни одного нового заказа. Ее самолеты оказались попросту никому не нужными. Подобное случилось впервые с 1962 года.

Данную информацию распространило одно из крупнейших в мире агентств новостей и финансовой информации Reuters («Рейтер»), причем со ссылкой на материалы американской компании. При этом основной конкурент американской компании на мировом рынке, европейский авиапроизводитель Airbus, получил за это время 274 новых заказа на поставку коммерческих лайнеров. Что является лучшим результатом европейской компании за последние 15 лет.

Кроме того, европейские авиастроители по поставкам гражданских самолетов опередили своих американских коллег-конкурентов в два раза. Более того, впервые с 2012 года сменился мировой лидер отрасли. При этом лидерство европейцев еще не было настолько существенным.

Нужно напомнить, что еще в марте 2019 года главный аналитик банка JP Morgan Chase Майкл Фероли в письме к своим клиентам предупреждал, что проблемы Boeing могут отразиться на всей экономике США. Он считает, что корпорация является таким монстром, который может своими трудностями вызвать проблемы у всей американской экономики.

Нужно отметить, что возникшие у американской компании сложности напрямую связаны с проблемами авиалайнеров Boeing 737 MAX. Череда катастроф и различных нештатных ситуаций заставила многих авиаперевозчиков отказаться от продукции корпорации. При этом многие страны, включая США, закрыли свое воздушное пространство для таких самолетов.

Нужно добавить, что по оценкам американской корпорации Fitch Ratings, входящей в «большую тройку» международных рейтинговых агентств, наряду со Standard & Poor’s и Moody’s, к середине 2020 года долг Boeing достигнет $32-34 млрд. К этому времени, авиалайнерам Boeing 737 MAX могут разрешить полеты в США, а после этого, возможно, и в других странах. Поэтому, чтобы восстановить денежный баланс, Boeing договорилась о кредите на $12 млрд с более чем десятком банков.

Для объективности нужно пояснить, что данные за январь месяц не являются критичными. Главное — каким будет окончание 2020 года для Boeing.