Домой Ценности Помощь дефектолога

Помощь дефектолога

312
0

Недаром есть популярная фраза «дети – цветы жизни». Мечтою каждого родителя является воспитать и вырастить здорового, умного ребенка. Первое чем, каждый родитель должен обеспечить своего ребенка, это правильное развитие и рост. И при малейших отклонениях от нормы, необходимо сразу обращаться к специалистам, потому как самолечение здесь может лишь ухудшить обстоятельства.

На сегодняшний день большую популярность обретает профессия, которая объединяет в себе и медицину, и педагогику, это профессия – дефектолог. Найти подобного специалиста не так сложно, к примеру, дефектолог в Москве имеется почти во всех крупных медицинских центрах.

Данный специалист является преподавателем, и занимается с детьми, которые отстают в психологическом или физическом развитии от своих ровесников. В первую очередь это профессионал и специалист, который получит необходимое образование. Он может выявлять возможные отклонения у детей, а также искать методы борьбы с ними, если это возможно.

Сама наука дефектология включает в себя несколько основных направлений,  а именно:

— олигофренопедагогика основывается на работе с малышами, которые имеют недостаток в умственном развитии;

— логопедия выявленных нарушений не обнаружено, развитие происходит в норме, имеются недостатки в речевом аппарате;

— сурдопедагогика – работа с детьми имеющие отклонения в работе слуха;

— тифлопедагогика – нарушение у малышей зрения.

Главной целью любого дефектолога является выявить желание учиться у ребенка, с помощью предоставленной мотивации. А также необходимо компенсировать тот пробел знаний, который был выявлен при обнаружении отклонений.

Для того чтобы специалист, могу диагностировать нарушение в развитие ребенка, а также производить дальнейшую коррекцию и восстановление, применяются комплексные подходы. В основе данных подходов лежат принципы коррекции и диагностики. Чтобы ребенку была максимально комфортно, обстановка при обследовании должна быть дружественной, спокойной. В кабинете не должны присутствовать третьи лица, тон при разговоре должен быть спокойный. Именно в такой обстановке ребенок почувствует себя не скованным и не будет препятствовать лечению.