Домой Спорт Пилот «Альфа Таури» победил в Италии. Но герой дня — не Квят

Пилот «Альфа Таури» победил в Италии. Но герой дня — не Квят

247
0

Пилот «Альфа Таури» победил в Италии. Но герой дня — не Квят

6 сентября. Монца. Пьер Гасли. Фото AFP

Провал лидеров позволил Пьеру Гасли впервые в карьере выиграть этап «Гран-при»

«Гран-при Италии» подарил «королевской серии» грандиозную гонку с непривычными героями в главных ролях. «Мерседес» и «Ред Булл» полностью провалили заезд и не смогли финишировать даже на подиуме. Второй эшелон превратился в первый, и мы смогли увидеть борьбу между «Рейсинг Пойнт», «Маклареном» и «Альфа Таури». Представитель последней Пьер Гасли вошел в историю.

Квалификационная вечеринка продолжается

Даже новые моторные правила «Формулы-1» не в силах остановить «Мерседес» в субботу. Многие ждали квалификацию «Гран-при Италии» для того, чтобы увидеть борьбу за поул между представителями «серебряных стрел» и «Ред Булла». Но прогнозы не оправдались, и Хэмилтон с Боттасом снова смяли весь пелотон в субботу. Более того, их главный соперник по сезону Ферстаппен не сумел пробиться на второй ряд стартовой решетки и начинал гонку пятым. Его оттеснили Сайнс и Перес.

Слабое начало гонки в исполнении Боттаса и Ферстаппена сделали старт в Монце одним из самых зрелищных в этом сезоне. Из лидеров только Хэмилтон не испытал проблем на первых метрах. Британец сразу же рванул к победе, а позади него развернулась настоящая драма. Финский напарник чемпиона после первого круга оказался лишь шестым. Ферстаппен также пропустил несколько болидов. В борьбе за пьедестал теперь появились новые лица. Сайнс и Норрис пытались организовать для «Макларена» двойной подиум, но Перес и Риккьярдо не отставали от оранжевых болидов. Яркий старт гонки был лишь началом хаоса.

Магнуссен передал команде о технической проблеме на своем «Хаасе» и остановил болид недалеко от пит-лейна. Это привело к появлению машины безопасности и полностью перевернуло ход гонки. Несмотря на закрытый пит-лейн, Хэмилтон и Джовинацци все же заехали за новыми покрышками. Британец и итальянец поначалу выиграли от этого решения. После открытия пит-лейна и остановок всех остальных пилотов Льюис остался лидером, а Антонио вырвался на четвертую позицию. Стролл не менял покрышек и оказался позади Хэмилтона, а Гасли, который заезжал в боксы за круг до начала хаоса, был на бронзовой позиции.

Ад в «Феррари» вызвал красный флаг

Из-за смешанного пелотона рестарт получился чересчур агрессивным. Пытаясь отыграться, многие пилоты рисковали, что привело к жесткой борьбе и ошибкам. Леклер оказался в десятке и хотел принести хоть какие-то очки для «Феррари» в домашней гонке. На первых кругах у Феттеля отказали тормоза, так что монегаск был единственной надеждой «Скудерии». Рискуя, Леклер влетел в стену в «параболике». Страшная авария и множество обломков привели к остановке гонки. К счастью, с Шарлем все в порядке, но «Гран-при Италии» превратился в настоящий ад для «Феррари».

Красный флаг остановил гонку, но драма не закончилась. Судьи посчитали, что Хэмилтон и Джовинацци нарушили правила и наказали их проездом с остановкой на пит-лейн. Льюис был настолько раздосадован ошибкой команды, что во время перерыва в гонке ходил жаловаться судьям на столь жесткое решение. Тем не менее, рестарт заезда британец начинал лидером. Второй старт с места обещал подарить зрителям зрелищную оставшуюся часть гонки.

Гасли вернул надежду в «Формулу-1»

Рестарт не подвел, и «Формула-1» наконец предоставила публике необходимую драму и интригу, которых так не хватало в этом сезоне. Хэмилтон сразу же поехал в боксы отбывать свой штраф и ему предстоял прорыв с конца пелотона в очки. Британец с каждым кругом отыгрывал время, но о подиуме он точно мог забыть. Рывок Хэмилтона завершился 7-м местом. «Мерседес» Боттаса выглядел еще хуже, пусть и смог закончить гонку пятым. Финн жаловался на проблемы с машиной, но в ситуации, когда можно было отыграть много очков у напарника, Валттери выглядел проигравшим. Другой частый претендент на победу вообще не смог закончить гонку. Ферстаппен сошел из-за технических проблем.

Провал лидеров подарил битву за высокие места между представителями разных команд. Стролл на рестарте испытывал проблемы с тормозами и по ходу гонки не смог претендовать на победу. Канадец на финише все же удержал третье место, на которое охотился Ландо Норрис. Главным же событием дня стало сражение за победу между Сайнсом и Гасли. Пьер, пусть и благодаря везению, уверенно лидировал во второй части гонки. Карлос выжимал все из своего «Макларена», но на последних кругах француз сумел сдержать испанца и подарил итальянскому коллективу вторую победу в истории. Первую завоевал Феттель — тоже на «Монце» в 2008 году.

Даниил Квят провел бодрый уик-энд и смог финишировать на девятом месте. К сожалению для россиянина, в этот день блистал его напарник, так что его результат отходит для «Альфа Таури» на второй план. Даниил боролся и обгонял соперников на трассе, но удержать на последних кругах Хэмилтона россиянин был не в силах. Яркая победа Гасли в Италии показала, какими могут быть гонки без доминирования лидеров. Такие сражения и неожиданные призеры оживили скучный сезон.

Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь