Высокий уровень конкуренции среди частных больниц и стоматологий — повод задуматься о продвижении собственной организации. Медицинский маркетинг должен учитывать специфику отрасли, без которой невозможны наращивание клиентской базы и увеличение прибыли.
Нюансы маркетинговой стратегии для клиники
Эффективный медицинский Digital-маркетинг обязательно учитывает особенности отрасли в целом. В первую очередь это касается специфического обслуживания и субъектного состава. Не менее важно законодательное регулирование деятельности медицинских организаций, которое накладывает свои рамки на рекламную стратегию. Маркетинг в медицине имеет следующие правила:
- пациент — это не покупатель. Клиент выбирает клинику с большей ответственностью, чем покупка очередного товара;
- врач — это не продавец. Компетентность врача в первичном осмотре, диагностике и лечении — ключевые факторы опыта, который привлекает пациентов;
- лечение — это не услуга. Помощь врачей существенно влияет на качество жизни и здоровье человека;
- частные клиники — не единственные участники на рынке. При анализе конъюнктуры важно учитывать и государственные учреждения.
Маркетинг медицинских услуг должен учитывать реальную, а не мнимую потребность в лечении. Пациенты приходят в поликлинику за конкретным результатом. Рекламная кампания изначально не может быть навязчивой и некомпетентной. В первую очередь нужно заботиться о профессиональном компоненте. Пациенты должны быть убеждены в том, что конкретная организация им поможет.
Что включает полноценная маркетинговая стратегия для клиники?
Агентство медицинского маркетинга разрабатывает комплексную методику по продвижению лечебного учреждения. Первоначальное действие — это сбор информации о конкурентном окружении. Руководство должно определиться: или оно пытается найти собственную нишу, или начнет борьбу за пациентов.
Медицинский интернет-маркетинг учитывает следующие факторы:
- желаемое количество пациентов;
- конкретный перечень продвигаемых видов лечения;
- штат врачей;
- финансовая составляющая.
Digital-услуги для медицины включают детальный опрос клиентской базы, изучение расценок и репутации учреждения. Полноценная стратегия формируется на основе задач и целей, которые ставит перед собой руководство. Универсальный компонент методики — повышение качества обслуживания. Эффективность оказываемой помощи — главный критерий, на котором строится маркетинг лечебной организации.