Домой Ценности Как бизнес работает на карантине

Как бизнес работает на карантине

527
0

В рамках вебинара, организованного интерактивной площадкой PROFDISPLAY Distribution, прошла онлайн встреча с руководителями крупных системных интеграторов нашей страны, в ходе которой обсуждались насущные вопросы функционирования бизнеса в условиях самоизоляции.

Участники вебинаа «Есть ли работа на карантине»

В вебинаре приняли участие:

  • Сергей Рыбников – руководитель группы компаний GRAMAT, системного интегратора, одного из самых крупных поставщиков инновационного оборудования для оснащения ДОУ, школ и других образовательных учреждений.
  • Антон Долгановский – руководитель компании «IT Service», входящей в бренд «Лига Цифровой Экономики», под которым объединено 15 компаний. В данный момент корпорация удаленно работает над проектом «Безопасный город», обеспечивая мультимедиа-подключение.
  • Дмитрий Чигиров – компания-интегратор «Электронные деньги», которая занимается помощью ритейлиноговым компаниям, а также отельному, ресторанному бизнесу и банкам в выборе и внедрении различных технологий для организации коммуникации с посетителями и потребителями товаров и услуг.
  • Анатолий Бабицкий – компания «Атанор», интегратор в AV направлении, а также в области системных решений в аудио и видео образовании.

Организатор вебинара руководитель компании PROFDISPLAY Максим Андрющенко предложил участникам поделиться своими мыслями по следующим вопросам:

  • Как повлияла ситуация на рабочие процессы.
  • Как перестроили работу и наладили коммуникации внутри компании.
  • Какие планы развития стоят на ближайший год.

Краткий обзор результатов обсуждения этих вопросов предлагаем вашему вниманию.

Как повлияла ситуация на рабочие процессы

По словам участников, в работе остались в основном госзаказы и проекты, которые можно реализовать удаленно. Но даже в сфере госзаказов, например, таких как оборудование школьных кабинетов и оснащение детских садов в соответствии с ФГОС, снижается финансирование, потому что средства перераспределяются больше в пользу здравоохранения.

Современное оснащение образовательных учреждений, ДОУ, школ

Проекты типа выставок, офлайн-конференций специалистов, наладки оборудования и других мероприятий, требующих личного присутствия, отменяются вовсе или как минимум переносятся на неопределенное время. Все это означает, что даже крупные системные интеграторы затянули пояса в ожидании отмены карантина.

Как перестроили работу и наладили коммуникации внутри компании

Все участники вебинара подтвердили, что их компании перешли на удаленный режим работы. Поскольку в таком режиме очень сложно отслеживать и контролировать выполнение поставленных задач, возрастает уровень требований к их постановке. С этой целью проводятся ежедневные онлайн-совещания с руководителями отделов в начале и конце рабочего дня.

Кроме того, как выразил общую мысль Анатолий Бабицкий, идет перестройка механизмов донесения информации как до сотрудников, так и до конечного потребителя из-за того, что коммуникация вживую сократилась до минимума, и все перешли на онлайн-общение. А, следовательно, весь рекламный и маркетинговый материал требует переориентирования.

Какие планы развития стоят на ближайший год

Как отметили многие участники встречи, основной задачей для них на данный момент является удержание компании на достигнутом уровне. Дмитрий Чигиров предположил, что возможный выход из неблагоприятной ситуации может быть найден в расширении сферы деятельности, а в некоторых случаях и перепрофилировании, во включении в проекты, которые ранее не рассматривались. Также возможной альтернативой в целях выживания для небольших компаний рассматривается вариант слияния различных предприятий, создание своеобразных конгломератов на взаимовыгодных условиях.

Многие компании перевели сотрудников на удаленный режим

Что же касается конкретных шагов, направленных на поддержание работоспособности предприятия в условиях кризиса, руководитель GRAMAT Сергей Рыбников, например, выделил следующее:

  • Максимальное внимание уделять текущим проектам, чтобы не пострадала репутация компании.
  • Сохранить зарплату сотрудникам на прежнем уровне. Приложить все усилия, чтобы трудности не отразились на отношениях в коллективе, не изменили их в худшую сторону.
  • Еще более бережно относиться к заказчику, максимально повысить уровень обслуживания и оказания услуг.
  • Ориентироваться на поиск новых возможностей для развития компании.

Подводя итоги, организатор вебинара Максим Андрющенко отметил, что отсутствие большой прибыли в текущем году и скептический настрой на явные положительные изменения в следующем не помешало выступающим участникам сохранить оптимистический настрой. Представители компаний уверены в том, что любой кризис, если не убивает бизнес, то делает его крепче.