Домой Политика Болгары подсчитали, сколько они платят России за обслуживание МиГов

Болгары подсчитали, сколько они платят России за обслуживание МиГов

217
0

Болгары подсчитали, сколько они платят России за обслуживание МиГов

Болгарское издание Mediapool подсчитало, сколько София платит Москве за обслуживание истребителей МиГ-29.

Спустя 16 лет после вступления в НАТО, Болгария продолжает полагаться исключительно на советские истребители МиГ-29 для защиты своего воздушного пространства. 275 млн болгарских левов без НДС (примерно 11 млрд рублей) – стоимость контрактов на техническое обслуживание истребителей МиГ-29 за период 2006-2020 годы. И этого недостаточно.

Техническое обслуживание истребителей является сложным и дорогостоящим. Кроме того, оно осуществляется страной, которая не входит в НАТО.

И хотя Болгария приобрела 8 истребителей F-16 Block 70 у США за более чем 2 млрд левов (80 млрд рублей), использование МиГов продолжается даже после поставки американских самолетов. Ведь чтобы полностью перейти на новый тип боевых машин, нужно купить еще столько же F-16.

Согласно докладу главы Минобороны Болгарии Красимира Каракачанова, в год в среднем тратится 14,4 млн левов (почти 600 млн рублей) на обслуживание самолетов и 22 млн левов (900 млн рублей) на ремонт двигателей. Деньги выплачиваются российской корпорации РСК «МиГ». Недавно министр подписал очередное крупное рамочное соглашение с РСК «МиГ» на сумму более 80 млн левов (3,2 млрд рублей). Но на эти деньги получится отремонтировать лишь 8 МиГ-29, а не 15, как предполагалось ранее.

Несмотря на контракты с РСК «МиГ», командир авиабазы «Граф Игнатьево», бригадный генерал Димир Петров, заявил, что общее количество полетов в 2019 году было самым низким за последние 7 лет, в основном из-за недостаточного количества исправных самолетов и ограниченных ресурсов. До сих пор военным удается выходить из ситуации опираясь на уже сложившуюся в ВВС практику, известную как «каннибализм», используя запчасти с одних самолетов для других.

Идея Минобороны заключается в том, чтобы использовать самолеты до конца их жизненного цикла, который продлится примерно до 2030 года. К тому времени ВВС Болгарии уже должны полностью перейти на истребители F-16.