Николай Григорьев предлагает Вам запомнить сайт «Главные новости дня в России и за рубежом, самые свежие факты и последние события»
Вы хотите запомнить сайт «Главные новости дня в России и за рубежом, самые свежие факты и последние события»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Все самые актуальные новости дня

Революция закончилась парлам…

Революция закончилась парламентскими выборами

11 дек, 00:53
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Война против Донбасса: милли…

Война против Донбасса: миллионы беженцев и тысячи убитых

11 дек, 00:05
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Война в телефонной будке»: …

«Война в телефонной будке»: «бандеры» пообещали оторвать уши Чебурашке

10 дек, 22:27
-1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Ляшко: Рубан - ФСБшный кадр, Порошенко - коррупционный аферист

развернуть

Почему в России не хотят строить «вечные» дороги?

07.05.2018 15:45

Бетонка — для нас это участок дороги, выложенный плитами и иссеченный шрамами стыков, до боли шершавый с перепадами высот. Езда по нему угнетает человека и механизм. Но в Германии под бетонной дорогой
подразумевается идеально ровная поверхность с алмазной твердостью и сроком службы, которой асфальт может лишь позавидовать.

Преимущества данного покрытия очевидны и особенно хорошо заметны на дорогах, где постоянно ездят тяжелые грузовики. Высокая прочность сводит вероятность образования колеи к минимуму. В отличие от асфальта стойко переносятся высокие температуры и большие нагрузки — материал попросту не деформируется. Кроме того, он лучше переносит колебания температур и менее пористый, соответственно, в него попадает меньше влаги. Другой сильной стороной является лучшая видимость — поверхность отражает в три раза больше света, чем асфальт. И, наконец, десерт: по данным Ассоциации бетонных дорог, покрытие способно выстоять от 25 лет до полувека до первого капитального ремонта!
Примером экономической целесообразности может выступить проект бетонной дороги для участка протяженностью 54 км в Ферзиковском районе Калужской области. Проектная стоимость строительства цементобетонного полотна превысила стоимость асфальтобетонногона 5%, но затраты на обслуживание — при сроке эксплуатации в 25 лет — оказались в 2 раза меньше эксплуатационных расходов на содержание и ремонт асфальтовой дороги: 65 млн рублей (цементобетон) против 130 млн рублей (асфальтобетон) на 1 км дороги.

Увы, долгое время технология была фактически в забвении. В России крест на них поставили ещё в восьмидесятые годы: цены на нефть были низкими и от цементобетона отказались в пользу асфальта. Научные исследования и выпуск техники прекратились, нормативная документация не обновлялась. В Ассоциации бетонных дорог называют основную причину того, что и сегодня цементобетонная технология почти не используется, несмотря на разработки: она попросту невыгодна дорожным строителям. Ведь в сметы закладываются не соответствующие реальности объемы грунта, песка и щебня, а завышенные цифры по затратам топлива и износу техники: «асфальтовое лобби» уже ни для кого не секрет.

Современная техника позволяет укладывать 750 метров полотна в сутки. Стоимость строительства цементобетонных покрытий может составлять от 95 до 130% ценника асфальтобетонных, но через три десятка лет эксплуатационные затраты окажутся ниже на все 30-40%. Конечно, требуется уход, однако дорога все равно хранит долговечность. Главное, чтобы укладывали ее из качественных материалов и с соблюдением технологии, ибо асфальтовые улицы даже в крупных городах местами выглядят так, словно по ним прошлась вражеская авиация. О кондиции направлений в региональных центрах и говорить не приходится.

Казалось бы, цементобетонная трасса — это мечта и для водителей, и для строителей, которым впоследствии не придется постоянно заниматься латанием. Но вот ведь парадокс: из 1,4 млн километров российских дорог лишь один-два процента путей выложены данных материалом. К уникумам относится федеральная трасса М-4 «Дон», построенная в шестидесятые и имеющая повреждения, которые, как считают эксперты, появились не только за давностью лет, но и из-за нарушения технологии строительства.

Есть и «новодел» в Новосибирской области, где по состоянию на весну 2016 года планировали проложить 50 километров «бетонок». В частности, строится участок трассы М-51 протяженностью 6 км на выезде из Новосибирска, который превращают из двухполосного в четырехполосный. Сначала укладывают подстилочный слой песка, затем нижний слой основания из щебня, верхнюю «подушку» основания из песка с цементом, выравнивающую прослойку из черного песка и, наконец, цементобетон со встроенной металлической сеткой из арматуры диаметром 10 мм. Есть также проект реконструкции обхода Канска на федеральной трассе Красноярск — Иркутск: там проложат 18 километров двухполосной дороги и одного мостового перехода через реку Кан протяженностью 300 метров. Путь откроют в июле.

Увы, это капля в российском море, а, если вспомнить о процентном отношении в других странах, то становится совсем грустно. В той же Германии половина федеральных трасс из цементобетона, а в Штатах — все 60%.


Источник →

Ключевые слова: Новое
Опубликовано 13.03.2018 в 14:14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

Anatoliy Severyanin
Александр Романченко
Maxim Макс.
Забодальщик
Maxim Макс. Военное положение: Что творится на границе с Крымом
Иван Помнящий
Александр Романченко
Гарий Щерба
ВИВА Куба  .....!!!!!
Гарий Щерба Западные СМИ о новом альянсе против США: стоит признать неудобную правду
Tatyana Zaytseva
Николай Пригода
Иван Помнящий
Вадим ТМ
И поглубже, поглубже.. хехе
Вадим ТМ Военное положение: Что творится на границе с Крымом
Десятки тысяч благодарят  Ле…

Десятки тысяч благодарят Леонида Агутина за стихи "Пошли вы на х@й, Бога ради..."

11 май 17, 21:21
+876 218
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин НИ-КОГ-ДА и НИ-ЧЕ-ГО н…

Путин НИ-КОГ-ДА и НИ-ЧЕ-ГО не делает просто так! ...

25 май 16, 22:08
+550 296
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Королева Британии предложила…

Королева Британии предложила России голову Мэй

3 май, 00:39
+499 196
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Герои гибнут на посту, а не …

Герои гибнут на посту, а не с бл@д@ми на мосту

26 фев 17, 16:38
+471 136
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Протаскивая ненавистную стра…

Протаскивая ненавистную стране реформу, Кремль, кажется, теряет разум

15 июл, 10:49
+418 456
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Спасибо Америке! Научила она…

Спасибо Америке! Научила она таки русских! На свою голову! ))

18 фев 17, 12:55
+392 92
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Блог
Революция закончилась парламентскими выборами
11 дек, 00:53
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Война против Донбасса: миллионы беженцев и тысячи убитых
11 дек, 00:05
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Война в телефонной будке»: «бандеры» пообещали оторвать уши Чебурашке
10 дек, 22:27
-1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

О сайте

Люди

13796 пользователям нравится сайт novostidnja.ru