Николай Григорьев предлагает Вам запомнить сайт «Главные новости дня в России и за рубежом, самые свежие факты и последние события»
Вы хотите запомнить сайт «Главные новости дня в России и за рубежом, самые свежие факты и последние события»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Все самые актуальные новости дня

Тихий переворот?

Тихий переворот?

24 окт, 05:07
0 0
Мечта Риги накрылась «Велики…

Мечта Риги накрылась «Великим камнем»: «Батька» забрал «Шелковый путь» себе

24 окт, 04:53
0 0
Украинский тупик: власть нап…

Украинский тупик: власть напёрсточников и реальные последствия отказа МВФ

24 окт, 04:49
0 0
Читать

Андрей Кончаловский: "Я мракобес и ватник..."

развернуть
Андрей Кончаловский: "Я мракобес и ватник..."

На самом краю Земли, на острове Сахалин, слушаю этот монолог режиссера, который только что триумфально представил в Японии свой «Рай», а теперь начинает большое путешествие по России.

Андрей Кончаловский: "Я мракобес и ватник..."

Жизнь — это боль…

Нельзя не думать о смерти, более того, с возрастом ее присутствие необходимо. Чем дальше живешь, тем интересней понимание того, что в тебе конечно. Конечна твоя проявленная и непроявленная сущность. Мы же не знаем, насколько мы умираем.

Я думаю, что там, за чертой, что-то есть, что остается навсегда. С одной стороны, Чехов писал, что смерть человека — обычный факт нашей жизни. Но он же писал: «Бессмертие — это факт, вот погодите, я докажу вам это…»

Потрясающая фраза!..

Скажу так, гедонизм исчезает, когда понимаешь, что будет жизнь, с ее насущным хлебом и поющими птицами, но без тебя. Конечно, это пугает. Но пока ты это гонишь от себя, ты жив.

Жизнь — это боль, да. У дерева же все болит. Но все-таки жизнь — это больше желание. Жизнь — это дефицит. Изобилие — это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний, то все, жизнь закончена.

Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, и все будет. И творчество, и все остальное.

Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями

Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти.

Дефицит рождает удивительное ощущение удовольствия. Когда я голодаю или держу диету, возникает совершенно иное отношение к еде и куску хлеба.

Дефицит очень важен во всем. В свободе, и то дефицит нужен, даже необходим. Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным.

«Я мракобес и ватник…»

Права человека — это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются. Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями. Те, кто не исполняет обязанности, не может иметь права.

Посмотрите на китайскую цивилизацию, на христианскую цивилизацию — там прежде всего обязанности. Когда человек получает все права, он, грубо говоря, теряет человеческий облик.

Что такое обязанности? Это культура! На мой взгляд, либеральная европейская мысль ведет к пропасти только потому, что она фетишизировала права. Это путь в ад. Я в этом смысле мракобес и ватник.

Надолго ли мы рассорились с Украиной? Надолго. Но по-другому нельзя. То, что сегодня происходит на Украине, — это же катастрофа целой этнической группы.

Это страшная жертва, которую приносит сейчас украинский народ своей этнической целостности. Этот маятник должен уйти до предела, а потом откатиться назад. Он обязательно вернется назад. Мы одна этническая целость, с какими-то культурными разницами. То, что сегодня происходит на Украине, — трагическое заблуждение.

"Жизнь — это дефицит. Изобилие — это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний — то все, жизнь закончена"

Есть ли в этом доля российской вины? Ну, всегда есть доля российской вины. Главное не это, а то, что иллюзия соединения с Западной Европой кому-то дается легче, а кому-то тяжелей. Но велика особость и отличие славян от латинян. Поляки — славяне, но они латиняне. Русскому с поляком труднее, чем с татарином. Православие никогда с настоящим мусульманством не были врагами, а с католицизмом постоянные трения и войны.

Между Западом и Востоком до сих пор лежит «железный занавес», это занавес между православием и латинянами, между греками и итальянцами. Если вы посмотрите по индексу ООН, все православные страны имеют индекс ниже, чем католики, и еще ниже, чем протестанты.

Но в православии тоже есть огромная градация, потому что греческая философия знакома с греческой культурой, а греческое православие знакомо с античным правом. Еще философ Ключевский говорил, поскольку мы получили православие на славянском языке — это и лишило нас иудейской схоластики, греческой философии и римского права. Мы не получили тех слонов, на которых стоит западная цивилизация.

Но все равно Гоголь — это великий русский писатель. Которым он стал, будучи украинцем. Но, конечно, он и великий украинский тоже. Закончу мысль так: кроме сострадания к украинцам, сегодня я ничего не чувствую.

Увидеть мир, пока жизнь не окончилась

Почему я в свои почти восемьдесят лет прилетел на Сахалин? Знаете, рациональных причин нет. Я просто никогда не был на Дальнем Востоке, и мне интересно посмотреть этот край. Подумал, что надо показать ретроспективу моих картин молодым людям, которые родились двадцать лет назад, а я к тому времени уже снял двадцать фильмов, а они их и не видели, естественно.

Захотелось пообщаться с людьми, особенно мне интересны сорокалетние родители и их двадцатилетние дети, с ними хочется говорить о жизни и искусстве. Мне очень важно их мнение, как они чувствуют и понимают жизнь. Ведь дальше жить и рулить предстоит им.

Сахалин — тут главный манок Чехов. Никому до Антона Павловича и в голову не пришло поехать сюда, на край света, на каторгу, добровольно!

Когда он собрался ехать на остров, ему врачи так и говорили: «Вы сошли с ума» — он же был уже очень больным человеком.

И он, будучи врачом, прекрасно понимал, что его жизнь уже не будет долговременна. Значит, его поступок имеет очень глубокие причинно-следственные связи.

У Федора Михайловича Достоевского есть «Записки из Мертвого дома», у Чехова есть «Остров Сахалин», а после этого еще случился Солженицын с его «Архипелагом ГУЛАГ».

Но Антон Павлович изучал это не вынужденно, а осознанно, и это был политический поступок человека, который никогда не был политически ориентирован. Думаю, что им двигало одно его очевидное желание увидеть мир, пока жизнь не окончилась.

Как я писал письмо деду

В нашей жизни много слабостей, одна из них — это то, что обычно мало ценишь живых родственников.

Я вот в семьдесят пять лет написал письмо деду Петру Кончаловскому. Для меня это было очень интересное занятие, задать деду вопросы уже со своего возраста. Которые я бы не смог задать ему в восемнадцать-двадцать лет. Тогда меня это вообще не волновало.

Разве меня тогда могло волновать, что великий художник Врубель на свадьбе моих деда и бабушки был свидетелем? Это потом я узнал, что Миша Врубель идет по улице, спрашивает едущих на санях знакомых: «А куда вы едете?» «А вот дочка художника Сурикова выходит замуж за Петю Кончаловского», — отвечают они.

«А можно я с вами?» Вот так он запрыгнул на облучок извозчика и стал свидетелем на свадьбе моих дедушки и бабушки. Вдумайтесь, Врубель стоял на облучке извозчика! Это же уникальность события! Как я жалел, что не расспросил дедушку о Врубеле, о Коровине.

Потом, спустя годы, я все эти вопросы написал ему в статье. А ответы пришлось черпать уже из литературы. Я представлял, что дед мог бы мне ответить. Но безумно жалею, что не расспрашивал его при жизни. Легкомыслие молодости не дало этого сделать.

Я своему папе часто говорил: «Папа, напиши воспоминания…» Но он так и не написал.

Свою биографическую книгу с говорящим названием «Низкие истины» написал откровенно, без особых тормозов. Хотя то, что я написал, не тянет на исповедь. Исповедальная трилогия была у Жан-Жака Руссо. У Льва Николаевича Толстого остались совершенно исповедальные вещи. Я от этого далек.

Кто для меня сегодня Никита Михалков? Младший брат. Ну, и что из того, что у него усы седые? Это не важно. Пока был жив папа, он меня считал сопляком. Хотя мне было уже лет семьдесят, и я был дедушкой. А отец мне запросто мог сказать: » Ну, что ты там понимаешь?..»

Я сегодня примерно так отношусь к своему сыну Егору, хотя ему же больше полтинника. И это нормально. Когда папа скончался, я сказал Никите: «Вот теперь мы сироты…»

Творческое соперничество с Никитой? Оно было, и оно есть. Это неизбежно. Это как два самца. Соперничество всегда есть. И в хорошем, и в плохом смысле. Главное в нашем соперничестве — это полемика. Но с возрастом она меняет свои формы. Человеку сложно позволить жизни быть такой, как она есть. Или позволить людям быть такими, какие они есть. Все время хочется что-то поправлять и подправлять. Всю жизнь приходится учиться принимать жизнь и человека таковыми, какие они есть.

Соперничество между художниками — неотъемлемая часть их бытия. Большое соперничество было между Рафаэлем и Микеланджело. Между Микеланджело и Леонардо да Винчи. Они без лицемерия, совершенно искренне друг друга терпеть не могли. В большей степени терпеть не мог Микеланджело. Он был тяжелый человек. Рафаэль говорил ему: «Ты гений», тот отвечал ему: «Ты у меня все воруешь…»

Под луной нет ничего нового и не будет.

А с младшим братом все по-другому. Вначале он мальчишка для тебя. Потом мальчишка начинает снимать кино. Потом начинаешь удивляться, что у него получается. Потом понимаешь, что он мастер.

Но Никита никогда со мной не советуется. Никогда! Думаю, когда он начинал свою карьеру, он, вероятно, боялся моего влияния.

Недавно пресса снова зашумела, увидев нас с Никитой в обнимку после вручения «Золотого Орла» «Раю»… У нас хорошие отношения, братские! Да, спорим, но не более. Чаще я спорю с ним, он относится ко мне терпимо. Гораздо более терпимо, чем я к нему.

Терпимость вообще не свойственна русскому человеку, хотя с возрастом учишься этому.

Адвокат человеческих слабостей

Есть вещи, которые оказали на меня колоссальное влияние. Например, прорезался Валентин Катаев с его шедеврами русской литературы.

Я имею в виду «Святой колодец» и «Алмазный мой венец». Помню, когда я прочитал эти вещи, я обалдел от красоты языка. Бунина мы тогда еще не читали, его слог тоже чудесный.

Как-то увидел Катаева в машине, помню, что шел снег, я полусогнувшись подошел, постучал. Катаев открыл окно, я и сейчас вижу его недовольное лицо.

Когда я сказал, что я сын Сергея Михалкова, у него лицо скривилось еще больше. И все мои слова почтения писатель выслушал с кислой физиономией. Но это человеческая деталь, а писатель он гениальный. У него есть просто бриллиантовые строки, когда он описывает, как Сергей Есенин читает поэму «Черный человек». Это полторы страницы настоящего литературного шедевра, который можно читать и перечитывать.

Очень часто меня упрекают, что я рассматриваю русских людей как насекомых, это не так. Это штамп, который прилип ко мне, когда кое-кто хочет как-то лягнуть. В картине «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» опять рассматривают какую-то брезгливость к русскому человеку. Глупость несусветная.

Мне бог дал способность любить людей, я люблю своих героев. Вторая моя способность — в какой-то степени передать эту любовь другим. Это две разных способности.

Трудно ли любить людей? Знаете, тут сразу вспоминается притча про стакан, который наполовину полон или наполовину пуст. Для разных людей все по-разному. Это все человеческие качества. Мы в этом плане с женой два разных человека. Юлька говорит, что стакан полупустой, а я говорю, что он наполовину полный.

Я с людьми общаюсь очень легко, и чем больше живу, тем мне люди все интересней. Нет и малейшей усталости от людей и жизни. Мне врезалась фраза одного индийского философа, что надо относиться к каждому встречному, как к своему учителю.

А как замечательно ответил Толстой на вопрос журналиста о том, кто ваш любимый собеседник? «Тот, с кем я разговариваю в данный момент».

Моя слабость в том, что я подаю руку даже тем, кому бы я не хотел подавать. Не подать руку невежливо, и потом, это же его не изменит. Понимаете, легко осудить человека, а вот понять трудно…

Думаю, что самое тяжелое для человека в его падении — это садизм как внутренняя патология. Садизм опускает человека в ад. Данте опустил в самые низкие горизонты ада предателей. Предателей детей и родственников.

Для меня там находятся садисты. Я все-таки адвокат человеческих слабостей, а не прокурор. Понимаете, фраза «Прости их, Господи, ибо они не ведают, что творят» полна глубочайшей мудрости.

Когда мужчина плачет…

Почему Андрон? Я крещен как Андрей. Просто Петр Петрович Кончаловский любил цитировать сибирскую пословицу, которую он слышал от Василия Ивановича Сурикова: «Ну, это сапоги всмятку. Андроны едут…» Что это значит, до сих пор не знаю. Судя по всему, абракадабра.

Вот поэтому он меня и прозвал Андрон, а имя это старорусское. Оно мне не очень близко. Андрей ближе.

А почему Кончаловский? У меня был какой-то конфликт с отцом, связанный с юношескими спорами на фоне венгерских событий 1956 года. Я уже говорил, что я дитя десталинизации, и с отцом были конфликты. Он переживал, возмущался. Я мог задавать ему какие-то диссидентские вопросы.

Свой первый сценарий с Андреем Тарковским мы опубликовали в «Московском комсомольце», я подписался Безухов. Потом я стал Михалков-Кончаловский, потом Кончаловский. В кино крепко заявил о себе Михалков Никита.

Фамилия Кончаловский для меня сегодня органична. А вот мои дети по паспорту Михалковы, но стали Кончаловскими. Сын Егор Кончаловским стал. Катит на моем реноме…

Нужен ли актеру ум? Тут все сложно. Великие актрисы имеют колоссальную мудрость. Возьмите Инну Чурикову, Джульетту Мазину, Анну Маньяни — они все великие актрисы. Но мудрость у них феноменальная.

Великий актер может быть и необразованным, наивным. Актер может быть очень глупым человеком, но великим актером. А может быть очень умным человеком, но плохим актером. Тут единой формулы нет.

Кеша Смоктуновский — он не был интеллектуальным человеком, но был гениальным актером. Есть актеры нарциссы — у них присутствует определенный нарциссизм, который выдает их актерскую сущность и показывает низкое ай-кью.

Вообще для мужика противоестественно желание нравиться. Это чисто женское начало. Желание нравиться присуще не только актерам, но и вообще творческим людям. Писателям, например. Все очень индивидуально. Я думаю, что Бунин любил нравиться, а Антон Павлович Чехов терпеть этого не мог.

Завидую людям, которые могут заставить других плакать без собственных слез. Для меня в этом плане феноменален Константин Симонов. В Интернете есть видео, как Симонов читает «Жди меня» — это шедевр мужского таланта.

От личной боли могу расплакаться. Где я беру силы при своей личной боли прилетать на Сахалин? Не знаю, не знаю…

Мне все-таки везет, везет по характеру. Есть замечательный философ Виктор Франкл, который написал уникальную вещь «Сказать жизни «Да!» Это великая книга, которая меня многому научила. Научила тому, что в любой ситуации человек может найти смысл. Есть определенные смыслы, которые появились после того, как произошла трагедия с моей дочкой. И они движут мной сегодня.

Мне еще хочется иметь очень много желаний. Разных. Это все называется жажда жизни.

Не меняются только идиоты…

Глобализация уничтожает суверенитет государств… И зрители наши, к несчастью моему, все чаще становятся киноамериканцами. Едят поп-корн во время сеанса. Почему сейчас такое громкое кино? Потому что все жуют. Голливуд снимает кино для жующих. Я снимаю кино для читающих.

Закон рынка, когда спрос определят предложение, ведет к уничтожению культуры. Потому что спрос всегда ниже, чем должен быть. Массовость губительна. Человеку свойственна индивидуальность. Недаром в Библии сказано, что дорога наверх трудна и узка.

Поэтому так случается в искусстве, что рынок становится все более массовым. Человеку легче жить, не делая усилий, а без усилий нет роста.

Я часто говорю своему сыну, что люди, которые читают книги, будут управлять теми, кто их не читает.

Все мы меняемся, не меняются только идиоты. С возрастом возникают другие иллюзии. Почему иллюзии? Потому что каждые десять лет мы говорим: о, какой я был дурак. В тридцать лет думаешь, что в двадцать лет был глупый, в сорок лет думаешь, что в тридцать лет был наивный. То же самое и в восемьдесят лет: думаешь, ой, я в семьдесят молодым человеком был.

Абстрактное искусство не вызывает у меня никаких чувств. Я считаю, что черный квадрат Малевича — это просто жульничество. Я ретроград.

"Посмотрите на китайскую, на христианскую цивилизации — там прежде всего обязанности. Когда человек получает все права, он, грубо говоря, теряет человеческий облик"

Ребенок может нарисовать черный квадрат, но Малевич, конечно, великий скандалист, то, что он повесил черный квадрат в красном углу, там, где весит икона, это был вызов, который произвел большой скандал.

Мы как-то спорили с Михаилом Швыдким на эту тему, я сказал, ну, почему нужно восемь страниц текста, чтобы объяснить, что такое «Черный квадрат»? Когда смотришь на произведения Васнецова или «Троицу» Рублева, то объяснять ничего не нужно. Чувства передаются без объяснений, а когда надо включать голову, то это мне напоминает интеллектуальный онанизм. Извините.

Поэтому никогда не надо стесняться говорить: «Мне не нравится». Король голый. Одна фраза, и все понятно.

У Александра Исаевича Солженицына есть гениальная статья на эту тему, один заголовок которой говорит о многом. Она называется «Игра на струнах пустоты».

Экономика не измеряется счастьем

Я часто думаю, почему, если высокий ВВП, то страна успешная, а низкий ВВП — синоним катастрофы? Это же большая иллюзия, может быть высокий ВВП и несчастные люди. Норвегия — страна с успешной экономикой и высоким уровнем самоубийств. Экономика измеряется цифрами, но не измеряется счастьем людей. Рыночная стоимость и человеческая ценность — это разные вещи.

Любители современного искусства хорошо знают знаменитого художника Энди Уорхола, это был несчастный псих, который жил в Америке. Он нашел себе хорошую нишу, фотографии переносил на шелк, потом их раскрашивали красками. Вернее, это даже делал не он, а его «Фабрика». Но правда, есть одна его картина, на которую он помочился, будучи в не совсем вменяемом состоянии. На шелке остались пятна от его мочи, этот «шедевр» продали за одиннадцать миллионов долларов США. Это штрих к рынку и художественной ценности.

Сальвадор Дали недаром сказал: «Я богат, потому что мир полон кретинов…»

Художник не может быть некультурным, сегодня это серьезная проблема. Все серьезные художники хорошо знали мировую культуру. Знали традиции, а традиции — это же человеческая мудрость. А вот новаторство — это уже нарушение традиций. Прежде чем что-то нарушать, надо знать.

Блокбастер — это то, что интересно смотреть. Очень интересно смотреть. Но когда кино заканчивается, его быстро забывают.

А когда кино — произведение искусства, тогда после фильма не хочется разговаривать, а хочется помолчать.

Знаете, что самое дорогое для режиссера?

Молчание зрителей после фильма. Это показатель прикосновения к тому, что словами выразить нельзя.

А вы говорите свобода. Дело не в свободе, а в таланте.

РГ


Источник →

Ключевые слова: Книги
Опубликовано 13.06.2017 в 11:13

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Тюменская Наталия
Тюменская Наталия Вячеслав Шихин 13 июня, в 18:09 Так он же актер! Он этого и добивался. А на мой взгляд, у него такая каша в голове! что стоит только пожалеть... как можно поставить в один ряд Чехова и Солженицына???
"Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями. Те, кто не исполняет обязанности, не может иметь права." И снова парадокс! он антисталинист!
Просто, происхождение требует! но увы! не соответствует... ни один его фильм нельзя назвать шедевром, а очень хочется дяденьке.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Адлер
Сергей Адлер 13 июня, в 13:26 Ф.ЭНГЕЛЬС- " Власть-как орган насилия"...права и обязанности= Творец=Родина=Семья=Ближней=Я...
Права человека — это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются. Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями. Те, кто не исполняет обязанности, не может иметь права.
Текст скрыт развернуть
6
виктор масляев
виктор масляев Сергей Адлер 13 июня, в 15:17 значит большая часть людей в России это просто рабы? Текст скрыт развернуть
-1
Андрей Становой
Андрей Становой виктор масляев 13 июня, в 16:48 Обязанности, как правило, ограничивают свободу, но не порабощают. Текст скрыт развернуть
4
Сергей Адлер
Сергей Адлер виктор масляев 13 июня, в 17:57 рабы ни мы - мы не рабы
Текст скрыт развернуть
0
виктор масляев
виктор масляев Андрей Становой 13 июня, в 18:22 отсутствие свободы превращают людей в рабов Текст скрыт развернуть
0
Андрей Становой
Андрей Становой виктор масляев 13 июня, в 18:36 Но Вы, надеюсь, понимаете, что это софистика. Свобода ведь многообразна и я отметил лишь одну из...Вообще, свобода иллюзорна. Текст скрыт развернуть
0
борис нахапурик
борис нахапурик виктор масляев 13 июня, в 19:37 Да Вы батенька дурак. Текст скрыт развернуть
0
Любовь Удачина
Любовь Удачина виктор масляев 13 июня, в 21:33 А что есть СВОБОДА? Похоже, что Вы путаете её с анархией. Анархия не есть "мать порядка". Текст скрыт развернуть
1
Александр Ур
Александр Ур 13 июня, в 14:02 Мне понравилось, и Я его понял.
Мы сложные люди. Лучше читать от первого лица, а не комментарии.
ТАБУ это Основа нашего общества.
Текст скрыт развернуть
4
Мухан Бешметов
Мухан Бешметов 13 июня, в 14:15 Мудрый человек!
То что я понял - прекрасно, а то чего не понял, то еще прекраснее, еще мудрее.
Текст скрыт развернуть
5
Владимир Ферез
Владимир Ферез 13 июня, в 16:35 И Никита, и Андрей - великие люди. К ним относятся по-разному. Очень часто к Никите многие относятся плохо. Но такие фильмы, как "Неоконченная пьеса...", "Пять вечеров", "Урга - территория любви", "Раба любви" и еще другие - мог создать только очень и очень талантливый режиссер. Да, есть у него фигня всякая, но есть и великие фильмы. И Андрей Сергеевич, создавший "Асю Клячину" и еще кучу прекрасных фильмов - тоже великий человек. В отличие от многих модных режиссеров они создали произведения искусства, а не попсовую дрянь. Пусть кто-то в чем-то с ними не согласен, но все равно, это одни из лучших людей нашего времени, гордость нашей страны. К сожалению, по их поводу, особенно, по поводу Никиты, в Инете множество хамских сентенций. Это недопустимо.
Я думаю, прочитав эту статью, многие изменили мнение об Андрее Сергеевиче.
Текст скрыт развернуть
5
виктор масляев
виктор масляев 13 июня, в 16:52 как то очень давно я по телевидению смотрел интервью Кончаловского про свою жизнь; когда он начал анализировать качества некоторых своих жен, держа руки в кармане, я сразу выключил телевизор, это действие любого мужчины мне не по нраву Текст скрыт развернуть
1
Генриетта Перминова ( Плаксина )
Генриетта Перминова ( Плаксина ) виктор масляев 14 июня, в 01:15 " ...и кто из нас на палубе большой не падал , не блевал и не плевался . Тех мало с опытной душой кто в качке сильным оставался " Не судите по этим эпизодам любви о человеке . Он многогранен , он художник ,а для них любовь - источник творчества. Текст скрыт развернуть
0
Ирина
Ирина 13 июня, в 18:34 Мудрый человек Кончаловский. И хороший. Текст скрыт развернуть
2
Виталий
Виталий 13 июня, в 22:14 Потрясающе!!! Текст скрыт развернуть
0
Генриетта Перминова ( Плаксина )
Генриетта Перминова ( Плаксина ) 14 июня, в 01:11 Какая потрясающая исповедь . Еще и еще хочется прочесть это . В душу и в ум. Спасибо , Андре Сергеевич ! Текст скрыт развернуть
1
Pavel Luspekaev
Pavel Luspekaev 14 июня, в 12:05 Очень хорошо. Чувствуется, что умный человек говорил. Такая редкость. Сейчас многие говорят, а сказать-то особо и нечего. Но воздух сотрясают активно.. Текст скрыт развернуть
0
mariyaperepichay перепичай
mariyaperepichay перепичай 15 июня, в 00:09 Статья очень понравилась...Узнала много нового и интересного, есть повод задуматься о прошлом ,.настоящем и будущим... Текст скрыт развернуть
0
Виталий Липинский
Виталий Липинский 15 июня, в 22:46 Гоголь русский писатель и гражданин России. В 19 веке не было ни какой Украины, не было ни алфавита ни языка, а было малороссийское наречие, в котором и сегодня нет ни одного украинского слова. Это помесь польского, русского и латыни. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26
Тихий переворот?

Тихий переворот?

24 окт, 05:07
0 0
Мечта Риги накрылась «Велики…

Мечта Риги накрылась «Великим камнем»: «Батька» забрал «Шелковый путь» себе

24 окт, 04:53
0 0
Украинский тупик: власть нап…

Украинский тупик: власть напёрсточников и реальные последствия отказа МВФ

24 окт, 04:49
0 0
Газовая катастрофа-2019

Газовая катастрофа-2019

24 окт, 04:41
0 0
Россия готовится покорять Лу…

Россия готовится покорять Луну: подробности перспективного проекта

24 окт, 04:34
0 0
Стройка в разгаре: для «Туре…

Стройка в разгаре: для «Турецкого потока» сделали уникальный микротоннель

24 окт, 04:30
0 0
Новый «Шёлковый путь» РФ: тр…

Новый «Шёлковый путь» РФ: транзитный поток снова обошел прибалтов стороной

24 окт, 04:18
+1 0
Киев не должен диктовать Рос…

Киев не должен диктовать России условия транзита газа Европе

24 окт, 04:14
0 0

Мост фсьо!

24 окт, 04:06
0 0
В ожидании "момента". Полити…

В ожидании "момента". Политическое украинство должно исчерпать себя до конца

24 окт, 03:47
0 0

Последние комментарии

Зоя Копань
Зоя Копань
Юрий Кушнарёв
Андрей Соцков
Анатолий Дмитриевич
дать еще одну кастрюльку!
Анатолий Дмитриевич В обход Белоруссии: Россия теряется интерес в транзите
Sergey Krotov
Сергей Догадин
Vlad
Велимир Рус
Велимир Рус
Популярное за неделю
В обход Белоруссии: Россия теряется интерес в транзите
23 окт, 04:14
+99 46
"Давайте жить дружно": бойцы Донбасса потроллили ВСУ
20 окт, 20:30
+71 2
«Чехи оказались полудурками... и страна у них с наперсток..» Украина реагирует на очередную зраду в ЕС
22 окт, 17:40
+49 12

Люди

13146 пользователям нравится сайт novostidnja.ru

О сайте

  • Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия.
Читать